Парижане и бретонцы

воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Перед поездкой в Бретань мне казалось, что бретонцы от французов отличаются не очень сильно. Все-таки одна страна, один язык. Одна вера.
"Строго говоря, это часть Франции", убеждал я себя. И возгласы знакомых в аське и на бретонских форумах - "Мы не французы!" честно признаться, меня не очень убеждали..
____
"Часть Франции"? Ну - ну...

____
Просто два случая, которые произошли со мной.

Два года назад я первый раз оказался в Париже. В отпуске, на две недели. Гостили мы у родственников, недалеко от place Trocadero. Почти центр города - 10 минут до Эйфелевой башни, 15 - до Елисейских полей. Сказать, что кайф - значит не сказать ничего.

Небольшое отступление - я - жуткий меломан. Наверное, даже аудиофил. То и дело приобретаются родные компакты - их общее количество достигает не то 500, не то 700. Скачиваются подкасты и покупная музыка из сети, естественно..И из дома я не выхожу без трех вещей: без кошелька, книги и плеера. Теперь, когда вы знаете достаточно, можно продолжить.

На второй день - или третий, точно уже не помню - я понял, что мне музыки отчаянно не хватает. И потом - быть в Париже и не купить местной фолковой музыки (в данном случае бретонской)? Такое невозможно в принципе. По определению, как говорится.
Наташа - это наша родственница, у которой мы гостили - повезла меня во FNAC на Елисейских полях. (FNAC - это сеть магазинов по всей Франции типа нашего "Союза", только гораздо круче. Торгуют там аудио-видео-электроникой-и-прочими-чтоб-их-всех вещами.)
Шел дождь. Смеркалось..)
Вход во FNAC выложен плиткой - естественно, я поскальзываюсь и "больно ударяюсь головой". Лежу на тротуаре. Смеркается.
Хоть одна скотина б подошла с предложением помощи...
______
Второй случай.
В этом году мы с другом снова были в Париже - и жили в чудной гостинице на Монпарнасе. Идем туда, по дороге то и дело вращая головой..Остановились на одном перекрестке. Друг уткнулся в путеводитель, а я стою задумчиво над картой и произношу слова:
"A gauche? A droit? Et ou ce trouve?"
Мимо проходил один почтенный пожилого вида джентльмен - не то 60 лет, не то 65. Сам остановился, подошел - и подробно рассказал, как добираться до гостиницы. Со всеми поворотами, изгибами и пр. Его о помощи никто не просил..я не приставал к нему с назойливым вопросом "А как пройти до такой то улицы?"

Спасибо тебе, brave homme

PS Тем, кто меня читает и тем, кто ждет собственно рассказа по Бретани. Продолжение последует))

0 коммент.:

Отправить комментарий